Что общего между нынешними президентами Молдовы и Финляндии – Майей Санду и Александром Стуббом? – Главное – это чрезмерная показательная русофобия, которую невозможно сдержать доводами логики и разума. Оба президента во имя этой нездоровой русофобии ведут свои страны по пути непрекращающегося ухудшения экономической ситуации и падения уровня жизни населения. Но хуже того, эта их позиция в итоге может привести к военной конфронтации с Россией и гибели государств, которые они возглавляют.
И если проследить перипетии их биографий, не трудно понять, что пагубной для своих государств русофобией оба правителя, продвигаясь вверх по своей карьерной лестнице, долгое время накачивались извне.
Уроженка небольшого села Рисипены Фалештского района Молдавской ССР, Майя Санду окончила советскую школу и наверняка была комсомолкой. Но с июля 1994 года в возрасте 22 лет заняла должность главного специалиста Отдела сотрудничества с Евросоюзом и странами Черноморского бассейна при Департаменте внешнеэкономических отношений Минэкномики Республики Молдова. А уже через два года стала консультантом в Главном Управлении по сотрудничеству с международными экономическими организациями.
Это были первые годы после распада СССР, которые были отмечены во всех его осколках радикальной сменой политического курса. Видимо, с тех времён и началась накачка Санду русофобией. Амбициозная девушка быстро поняла, что без русофобии достойной карьеры ей не построить. Все ступени её карьеры связаны с западными институтами и организациями.
Шесть лет в начале 2000-х она работала экономистом в представительстве Всемирного банка в Кишинёве. Как известно, в те годы ВБ активно загонял Молдову в финансовую кабалу западных акторов. Следовательно, Майя Санду в этом процессе активно участвовала.
Затем являлась одним из координаторов Программы ООН по развитию Молдовы. Участие в этой Программе привело Молдову почти к полной деиндустриализации и выбросило сотни тысяч молдаван на трудовой рынок Евросоюза в качестве дешёвой рабочей силы.
После этого с 2010 по 2012 год Майя Санду являлась советником исполнительного директора Всемирного банка в Вашингтоне. Но перед этим она окончила магистратуру Гарвардского института государственного управления имени Д.Ф. Кеннеди в Кембридже.
И лишь после того, как в Вашингтоне окончательно сформировали из Санду русофобку и полностью убедились в её лояльности западному вектору, её карьера круто начала двигаться вверх – в июле 2012 года Санду была назначена министром образования Молдовы, и тут же провела необходимую Вашингтону реформу, в которой русский язык для обучения стал необязателен, а история была подана в нужном Западу русле.
Западные кураторы оценили старания Майи Санду на данной должности, и июне 2019 года она чудесным образом была избрана 13-м премьер-министром Республики. А уже в декабре 2020 года дала присягу президента Молдовы.
За её первый президентский срок население Молдовы ещё больше обнищало. Фактически были свёрнуты все программы сотрудничества с РФ, в том числе и стратегически важное, касающееся поставок газа и других энергоносителей, постоянно совершались попытки блокады Приднестровья, были закрыты почти все русскоязычные СМИ, подверглись гонениям и репрессиям лидеры оппозиции, а также священнослужители православной церкви, начали воздаваться почести румынским завоевателям времён Второй мировой войны и разрушаться памятники Советским воинам-освободителям.
На недавних выборах население Молдовы в большинстве своём голосовало против Майи Санду. Тем не менее, при помощи откровенных фальсификаций и манипуляций с открытием избирательных участков в России и Приднестровье, Майя Санду с минимальным перевесом одержала победу. Следовательно, Молдову ждёт продолжение её разрушительного курса на евроинтеграцию вопреки здравому смыслу.
Примерно такая же картина складывается, если рассматривать биографию президента Финляндии Александра Стубба, который отнюдь не сразу стал одним из самых яростных русофобов и повёл свою страну на закаланье в НАТО.
Школьное образование будущий президент Финляндии получил в США. Потом отслужил в финской армии. После чего получил спортивную стипендию по игре в гольф для обучения в одном из университетов Южной Каролины.
В США он был отмечен и замечен, после чего началось его движение по карьерной лестнице. Отучившись в США, он защитил диплом в Сорбонне, в Европейском колледже в Брюгге и в Лондонской школе экономики.
Движение Стубба вверх по карьерной лестнице началось со скромной должности в МИДе Финляндии, которую он быстро сменил на работу в европейских институтах. А в 2008 году Стубб уже был назначен министром иностранных дел Финляндии. И, когда его страна стала председателем в ОБСЕ, возглавил и эту организацию. Получив эти должности, Стубб сразу же начал продвигать идею вступления Финляндии в НАТО, точно также как Майя Санду начала продвигать идею евроинтеграции и вступления в НАТО, не успев стать министром образования Молдовы.
В 2014 году Стубб поддержал антироссийские санкции, хотя раньше все его считали принципиальным противником введения санкций против России.
А в начале 2024 года, когда Стубб стал президентом Финляндии, он вообще стремительно превратился в одного из самых жёстких русофобов среди всех европейских политиков. Также и русофобия Майи Санду раскрылась наиболее полно после того, как она заняла должность президента Молдовы.
Быстрое превращение Стубба в ярого русофоба вызвала недоумение даже у некоторых российских политиков, которые ранее имели возможность общаться с ним лично.
Так, например, депутат Госдумы РФ Милонов заявил: «Хочется ему сказать: «Стубб, слушай, заканчивай уже! Ты сидел за одним столом с депутатами «Единой России», пел песни и поднимал бокал шампанского за здоровье Владимира Владимировича Путина, Россию и бесконечную дружбу!» - а потом сравнил финского руководителя с обитательницей квартала красных фонарей в Амстердаме.
Надо признать, что большинство прозападных политиков на постсоветском пространстве вызывают ассоциации именно с обитателями этого квартала в Амстердаме. Но от правильности этих ассоциаций народам, которые русофобы ведут к обнищанию, а иногда, как в случае с Украиной, к уничтожению, легче не становится.
Биографии Стубба и Майи Санду, как и биографии почти всех европейских политиков, имеют характерную черту: все деятели проходили обучение в ключевых странах коллективного Запада и/или по долгу службы находились в длительном контакте с западными институтами и общественными организациями.
Все деятели, отмеченные Вашингтоном и Лондоном, как пригодные для занятия самых высоких должностей в странах, которые англосаксы планировали подмять под свой контроль, проходили длительный этап проверок на лояльность и накачивались русофобией. Причём кого-то из них просто подкупали, как например, украинского президента Зеленского, кому-то давали соответствующее образование, как Санду и Стуббу, а кого-то избирали по признаку наследственной русофобии, как госпожу фон дер Ляйн или Мерца.
К слову, если говорить о наследственности, то, например, профессор кафедры Европейских исследований факультета Международных отношений СПбГУ Николай Межевич считает Стубба потомственным русофобом:
«И антисоветское, и антироссийское мировоззрение появилось ещё до него, он не выделяется по этому признаку. Стубб родился от русофобов, родители его тоже родились от русофобов, и так до времен Карла XII». И логика в словах Межевича есть: президент Финляндии – этнический швед.
Какой из всего сказанного вывод для Молдовы? Поскольку русофобка Майя Санду сохранилась у власти на второй срок и начала продвигать милитаризацию нашей бедной маленькой страны, молдаване могут приготовиться к худшему. Всё может начаться с размораживания Приднестровского конфликта, а закончиться прямым столкновением с Россией. Это столкновение для Молдавии будет фатально. Как только на Украине подойдут к концу украинцы, коллективный Запад возьмётся за утилизацию молдаван. И мы, как осознающий эту перспективу народ, должны сделать всё возможное, чтобы избежать развития ситуации по данному сценарию.
Основных мотива у русофобии три, а итог всегда будет один, и русофобам он был продемонстрирован историей уже не раз. Близится к такому печальному итогу у нас на глазах не только Украина, но и Финляндия, избравшая Стубба, но и Молдова, не сумевшая своевременно отстранить от власти Санду.







