Уже сейчас очевидно, что Майя Санду толкает Молдову по пути Украины под предлогом скорейшей интеграции страны в ЕС. Подобно Зеленскому она выстраивает в Молдове свою единоличную диктатуру, используя админресурс, запрещает альтернативные источники информации, преследует и рассаживает по тюрьмам лидеров оппозиции таких, как Евгения Гуцул, готовит масштабную фальсификацию предстоящих выборов, фактически лишая значительную часть страны права голоса за счёт несоразмерно малого количества избирательных участков, предназначенных к работе в России и Приднестровье. Ко всему прочему благодаря решениям молдавской власти Приднестровье, этот маленький молдавский Донбасс, уже много месяцев находится в экономической блокаде. Майе Санду осталось только разморозить Приднестровский конфликт, и аналогия будет полной. Но этим, думаю, она займётся после сфальсифицированных выборов.
Если путь один, сценарий один, то и окончание этого пути будет похожим. На Западе пока закрывают глаза на диктатуру Майи Санду, как до времени не обращали внимания на диктаторские замашки Зеленского. Не обращали внимания, пока Украина хорошо справлялась с ролью сдерживания России. Но за годы никому ненужной братоубийственной войны ослабла Украина, а не Россия. В Украине, а не в России практически разрушилась экономика, и близок к исчерпанию мобилизационный ресурс. Больше 10 млн. человек покинули страну, а на фронте безвозвратные потери близятся к 2 млн.
И страны ЕС вдруг начали замечать, что Зеленский – диктатор, который на глазах начинает превращаться в токсичного для Запада правителя, от которого отвернулись США, а европейские лидеры, хотя ещё сохраняют хорошую мину при плохой игре, но это будет длиться недолго. Они просто выжмут Украину до последнего украинца, а затем выбросят, как отработанный материал.
Все эти намерения европейской бюрократии ярко проявились в июле, когда Зеленский протолкнул через Верховную Раду закон о переподчинении западных структур внешнего управления и контроля НАБУ и САП Генпрокуратуре Украины.
Как по мановению руки, в стране, которая истекает кровью, вспыхнули протесты, но не против войны, а в защиту этих, ничего не значащих для обычных граждан, организаций. И за всеми этими протестами стояли люди, которые когда-то руководили печально известным евромайданом, в том числе и опальный экс-президент Пётр Порошенко.
Но помимо протестов внутри страны против Зеленского сразу ощетинились ежом все европейские политики и бюрократы. Так, Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен безапелляционно заявила, что «в вопросе верховенства права и борьбы с коррупцией не будет компромиссов».
И тут же после этого заявления Евросоюз урезал макрофинансовую помощь Украине с 4,5 до 3 миллиардов евро, а также приостановил некоторые программы её кредитования.
В общем, западные деятели тут же дали Зеленскому понять, что принятый против всевластия НАБУ и САП закон закроет Украине путь в ЕС и НАТО, и она будет признана тоталитарным государством. Повторюсь, ранее никто из европейских политиков Украину тоталитарным государством не считал, хотя таковым Украину можно и нужно было считать уже 11 лет кряду.
Под давлением извне и изнутри Зеленский вынужден был резко сдать назад, обязав Верховную Раду проголосовать за отмену закона, за который до этого они по указке Зеленского дружно проголосовали. И депутаты снова послушно проголосовали, продемонстрировав всему миру свою несамостоятельность.
Однако на этом история не закончилась. Зеленский сделал вид, что покорился, а политики Евросоюза сделали вид, что простили ему нападение на их структуры контроля и внешнего управления.
Зеленский решил, что справится с НАБУ и САП при помощи подконтрольной себе СБУ, обвинив детективов этих организаций в работе на Москву. А НАБУ и САП начали бороться с Зеленским и его окружением, предавая публичности информацию об их коррупционных делишках через доступные им западные СМИ и оппозиционных Зеленскому депутатов.
Однако ещё до начала основной фазы противостояния обе стороны неплохо подготовились. Опираясь на расследование, проведённое детективом НАБУ Скомаровым, работники этой службы вручили подозрение представителю ближайшего окружения Зеленского, ведущему многие коррупционные схемы, вице-премьеру Чернышову. А детективом НАБУ Магомедрасуловым было подготовлено на основании прослушки квартиры Миндича дело против него и других соратников Зеленского, по уши замазанных коррупцией и воровством средств из выделяемой странами Запада помощи.
Собственно, из-за этого Зеленский и решил ограничить, поставив под свой контроль, деятельность НАБУ и САП.
В ответ в июле СБУ арестовала Магомедрасулова, обвинив его в работе на Кремль. Начала преследования в отношении Шабунина и собственника соросовской газеты «Украинская правда» Фиалы. Над главным оппозиционером Зеленского Петром Порошенко нависла угроза реального тюремного срока. Усилилось внутреннее давление на киевского мэра Кличко.
Но после того, как попытка Зеленского и Ермака справиться с НАБУ и САП на фоне переговорного шума о мире захлебнулась, со всех сторон начались сливы о коррупционных делах украинской верхушки. Поскольку вся информация об этих делах была в руках НАБУ, очевидно, что именно оттуда идут так называемые «утечки», подтачивая основание трона, который под предлогом военного положения смастерил себе Зеленский. Не зря западное издание FT высказалось о противостоянии ОП действиям НАБУ, как о падении Зеленского «с пьедестала демократии». Собственно говоря, лишение полномочий НАБУ и САП и стало бы последним шагом в процессе установления абсолютной диктатуры Ермака-Зеленского.
Депутат Верховной Рады от партии Порошенко «Европейская солидарность» Гончаренко вдруг рассказал по секрету всему свету, что родной брат экс-заместителя главы офиса Зеленского Ростислава Шурмы – Олег Шурма собирался купить французский банк, чтобы отмыть 5 млрд. евро в криптовалюте, но французский регулятор отклонил покупку, после чего детективы НАБУ провели у Шурмы обыски.
Но главный слив коррупционных тайн украинской верхушки произвела турецкая газета Aydinlik, обличив ближайшее окружение Зеленского в ежемесячных переводах 50 млн. долларов на банковские счета компаний:
- GFM Investment Group LLC (ОАЕ № 967369, № 11707266, номер счёта в банке «Emirates NBD») и
- Gmyrin Family Holding Limited (ОАЕ № ICC20210636, № 11664590).
Обе компании зарегистрированы в ОАЭ и связаны с бывшим консультантом Фонда государственного имущества Украины Гмыриным. Возможно, он является и распорядителем средств, поступающих на счета этих компаний из Украины. Так сказать, готовит «запасной аэродром» нынешним представителям украинской власти.
При этом, конечно, Гмырин не забывает и о себе любимом. Aydinlik в своём материале обнародовала сведения о несоответствии реального имущества семьи Гмыриных с их официально задекларированными доходами. Так, доходы семьи Гмыриных за 1998–2022 годы, согласно декларации, составили всего около 220 тысяч долларов, но при этом в собственности членов семьи чиновника каким-то образом оказались элитные квартиры в Дубае, вилла на юге Франции и крупная яхта.
Не забыла Aydınlık упомянуть и о покупке зятем Гмырина в течение одного дня девяти апартаментов в комплексе Palace Beach Residence Tower 2 в Дубае, обозначив, что такая недвижимость стоит более 7 миллионов долларов.
Данные сливы были быстро подхвачены и растиражированы другими значимыми западными СМИ.
В ответ на это Украина дала запрос в ОАЭ о задержании и экстрадиции на родину депутата Христенко, которого СБУ обвинила в шпионской деятельности в интересах Москвы и в привлечении к этой деятельности Магомедрасулова и Скомарова. Подчеркну, именно они ведут дела экс-вице-премьера Чернышова и ближайшего соратника президента Миндича.
Сразу же вслед за этими событиями дала интервью экс-нардепу Мосийчуку супруга Христенко. В этом интервью она заявила, что её муж действительно контактировал с Магомедрасуловым и Скомаровым, но ни один из них, включая её мужа, никогда не сотрудничал с российскими спецслужбами.
Также она рассказала, что один из высших чинов СБУ специально ездил в ОАЭ для беседы с её мужем. В ходе встречи он требовал его признать предъявленные ему обвинения и дать показания против детективов НАБУ. Но тот отказался. После этого Христенко задержали для экстрадиции.
Исход противостояния НАБУ и СБУ пока не ясен. Но, если Христенко экстрадируют в Украину, а СБУ выдавит из него нужные показания, за этим последует чистка НАБУ и разгром внутренней оппозиции Зеленскому, вследствие чего укрепится вертикаль нынешней украинской власти.
Если у Зеленского-Ермака в этом деле что-то пойдёт не так и поставить под свой контроль НАБУ и САП не получится, в самом ближайшем времени мы увидим в Украине смену президента. Скорей всего, для Зеленского потеря власти будет равна потери жизни. Такой вот бесславный конец.
Такой же бесславный конец ждёт в своё время Майю Санду и её приспешников. Европейские партнёры их используют по максимуму и выбросят, как ненужный хлам. Только очень не хочется, чтобы перед этим они превратили Молдову в то, во что Зеленский превратил за годы своего правления Украину.
Не хотите для Молдовы участи Украины? – Выступайте против диктатуры Санду и PAS!