Поделиться своей новостью
23/12/2020 в 23:28

Чебан: Проблема долга Приднестровья за газ должна решаться на голосовании

Председатель правления АО "Молдовагаз" Вадим Чебан считает, что проблему долга Приднестровья за газ необходимо решать по согласованию между всеми заинтересованными сторонами - Кишиневом, Тирасполем и АО "Газпром".

Об этом он заявил на пресс-конференции по итогам 2020 г., передает infotag.md

"Есть понимание всех сторон о том, что проблему необходимо решать. Никому не выгодно, чтобы этот долг, превышающий $7 млрд оставался в подвешенном состоянии. Формула погашения долга есть, она согласована с "Газпромом" и утверждена на заседании Совета акционеров АО "Молдовагаз". "Газпром" согласился вести расчеты раздельно, возлагая на Тирасполь долг Приднестровского региона. Решение этой проблемы обговорено в проекте Соглашения между "Газпромом" и "Молдовагаз". В настоящее время документ передан на согласование в Министерство экономики и инфраструктуры", - сказал Чебан.

Он не стал раскрывать детали погашения долга.

"Есть разные варианты. Один из них - погашение долга путем передачи определенных объектов в Приднестровье в собственность "Газпрома". Все это обсуждается, и необходимо решать. По причине этого долга у "Молдовагаз" отрицательный баланс капитала, "Газпром" несет финансовые потери", - отметил глава "Молдовагаз".

При этом Чебан затруднился сказать, когда может быть подписано это соглашение с "Газпромом".

Отвечая на вопросы журналистов, он заявил о готовности встретиться с президентом Молдовы Майей Санду, чтобы обсудить ситуацию в отрасли, а также проект Соглашения.

Ранее российские СМИ подвергли критике Санду, которая на своей первой пресс-конференции заявила, что Молдова не должна оплачивать долг за газ, которые накопили власти непризнанной Приднестровской республики.

В ходе своего первого визита в Москву, в январе 2016 г., президент Игорь Додон заявил, что признает долг Приднестровья за газ как долг Молдовы. Впоследствии, он отказался от этого заявления, утверждая, что это - долг экономического агента "Молдовагаз", а не государства.