Аналитика
29/09/2021 в 15:07
Дальнобойщик из Гагаузии уже 100 дней остается в «заложниках» у таможни в Ираке
![](/images/no-image-full.jpg)
В отчаянном положении оказался дальнобойщик из Комрата Леонид Дойков вместе с ещё двумя гражданами Молдовы, которые уже четвёртый месяц вынуждены простаивать на таможне Ирака. Спор о приёмке груза между двумя фирмами, молдавским поставщиком и американским заказчиком, длится без конца и края, а заложниками ситуации оказались водители большегрузов. Родные дальнобойщиков переживают за их безопасность и обращаются к властям Молдовы за помощью.
«100 с чем-то дней уже ни покушать нормально, жарко в кабине спать. Летом мы кушали раз в день, потому что из-за жары невозможно было, и спали час-два в сутки.Жарко, постель всегда все мокрая. У нас есть документы на руках на возврат груза, а нас не возвращают. Старший начальник таможни может поставить одну подпись за пять минут и нас вернут обратно на турецкую таможню, но они не хотят», - рассказал телеканалу STV HD дальнобойщик.
На огромной стоянке большегрузов, где простаивают дальнобойщики, постоянный шум и запах гари. Находиться на ней больше часа – настоящее испытание. Молдавские водители фактически живут здесь уже больше 100 дней.
«Здесь очень много машин, задымленность и шум. 2 тысячи машин в одну сторону и две в другую. Грузовые, постоянно какой-то шум - это невыносимо, мы уже не можем здесь находиться. Никто не может нам помочь», - добавил Леонид Дойков.
Вместе с жителем Комрата на иракской таможне «застряли» и двое водителей из Тараклийского района. Они говорят, что этот кошмар закончится, когда им разрешат вернуться на территорию Турции.
«Турция, считайте, что цивилизация уже, а тут законов нет. Турция – означает, что мы уже дома. Там консулы Молдовы есть, одно, второе, а здесь даже нет консульства молдавского. Глава таможни нам обещает 104 дня, что завтра, два, три дня. Сколько это будет продолжаться? Нам Новый год тут встречать?», - задается вопросом мужчина.
Леонид Дойков работает дальнобойщиком больше десяти лет. Заграничные рейсы в Турцию, Россию, Белоруссию для него - обычное дело, и длились они не больше двух недель, говорит супруга водителя. В Ирак Леонид выехал 7 июня, но никто не знал, что это окажется его самым долгим рейсом.
«Он много ездит, но такое в первый раз. Они действительно заложники и никто о них не думает, как они себя чувствуют в такую жару», - сказала Альбина Дойкова.
Руководство управления внешних связей Гагаузии уже обратилось в посольство Молдовы в Турции с просьбой оказать содействие в разрешении проблемы.
«Об этой ситуации мы узнали только позавчера и направили запросы по дипломатической линии. Мы озабочены происходящим, и каков бы ни был нам дан ответ - мы дополнительно проинформируем», - сказал начальник ведомства Виталий Влах.
Проблема застрявших в Ираке дальнобойщиков может выйти на государственный уровень, если свои возможности задействует правительство Молдовы. По крайней мере, на это рассчитывают родные оказавшихся в беде граждан.
«Я очень прошу, чтобы наше правительство обратило внимание, помогло, потому что мы бессильны в этой ситуации. Они там страдают, страдают и семьи, которые ждут их дома. Дети тоже ждут, не хотят уже ни денег – ничего. Дети ждут папу», - добавила Альбина Дойкова.
В настоящее время Леонид Дойков вместе с другими водителями остаётся на приграничной территории Ирака, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD.
Накануне руководство таможни в очередной раз пообещало им, что «всё решится» через 7 дней. В Комрате Леонида ждут пожилые родители, супруга и двое маленьких детей.
По материалам с сайта: gagauzinfo.md