Александр Стояногло в ходе передачи «Пятница с Анатолием Голя» на телеканале РТР Молдова отметил, что сегодня политики не давят на прокуроров.
Речь шла о политической ангажированности прокуроров, передает vedomosti.md
«Я еще год назад обещал, что прокуратура не будет вмешиваться в политический процесс, - сказал в начале передачи Стояногло.
"Я сказал об этом не потому, что прокуратуре нет места в политике, а потому что практика последних десяти лет показала, что политики использовали прокуратуру для решения каких-либо проблем. Я понимал, что, как только это вновь произойдет, прокуратура потеряет свою процессуальную независимость, свое лицо, и мы опять будем в центре скандалов. Впервые за много лет можно констатировать, что политики не вмешиваются в деятельность прокуратуры, а мы в политику. Заверяю, что за весь последний год никто из политиков не пытался оказывать на меня давление", - заявил Стояногло.
При этом генпрокурор отметил беспрецедентное давление со стороны гражданского общества.
«Я это также связываю с определенными политическими процессами и с представителями оппозиции, которые весь год почему-то обвиняют нас в каких-то связях с прежней властью и Додоном, - пояснил он. – Неоднократно говорил и повторю еще раз: за весь последний год я не встречался с главой государства на других площадках, кроме оговоренным законом. Ни разу не общался с ним даже по телефону. Аналогичная ситуация со всеми руководителями страны – все наши взаимоотношения строились исключительно в рамках законодательства. Уверен, что так будет и дальше».
Стояногло сообщил, что они ежедневно получают из парламента до десяти жалоб: «Некоторые депутаты пытаются нас даже учить как квалифицировать действия тех или иных лиц. Нас приглашают на заседания парламентских комиссий, многие из которых, по моему мнению, созданы только для того, чтобы приглашать прокуроров. Мы сотрудничаем с ними – не более того».
В начале года Александр Стояногло выступил с достаточно резким заявлением, в котором попросил политиков не оказывать давление на прокуратуру. Связано ли это с тем, что за несколько дней до этого генпрокурор получил от нового президента Майи Санду приглашение встретиться?
«Смена власти всегда влечет за собой какие-то новые процессы, - ответил на вопрос ведущего руководитель ГП. – На этом этапе сильно обострились определенные политические процессы в стране. Все говорили о досрочных парламентских выборах, о смене правительстве. Это процессы нас не касались, но на этом фоне все почему-то касались генпрокуратуры и меня персонально, в частности. Я посчитал необходимым высказаться по этому поводу. Да, у меня состоялась достаточно натянутая первая встреча с г-жой Санду. Я не совсем понял тогда предмет нашей встречи. После этого у нас были встречи другого характера и содержания. На последней, которая состоялась во второй половине февраля, президент выясняла ситуацию в целом в органах прокуратуры, интересовалась итогами прошедшего года. Мы говорили о реформе юстиции, о борьбе с коррупцией – состоялся детальный и конструктивный разговор».
Прокурор разъяснил, что тот его месседж был направлен политикам, которые пришли во власть, которые претендуют на какие-то перемены и видят прокуратуру как некую структуру, способствующую некоторым политическим процессам: «Я заявил, что мы не будем в этом участвовать. У нас есть конституционная обязанность, есть много работы – нам некогда и нет смысла втягиваться в политические процессы.
Обратите внимание, что в те дни были многочисленные заявления других политиков, в основном со стороны оппозиционного крыла, которые начали приглашать меня заседания парламентских комиссий, к чему-то обязывать, пугать административной ответственностью. Это был апогей косвенного давления на генпрокуратуру, в том числе со стороны политиков».
Стояногло ответил на вопрос о том, насколько реальны слухи о том, что над генпрокурором сгущаются тучи, а в политических кругах Кишинева обсуждается его отставка.
«Я почти каждую неделю слышу о том, что мои оппоненты-«друзья» заверяют, что меня через месяц-два обязательно сместят с должности. Хочу всем им откровенно сказать: я абсолютно не боюсь этого. Я не пришел в прокуратуру для решения каких-либо собственных проблем. Я – государственный человек, и все, чем я занимаюсь, связано только с деятельностью прокуратуры. Меня отставками не напугать», - отметил Стояногло.
По материалам с сайта: point.md