Поделиться своей новостью
21/02/2020 в 13:14

Цэрану о "группе Канду": Выполняют политический заказ Запада через Плахотнюка

Шесть депутатов, вышедшие из ДПМ, заявили о создании новой политической группы в парламенте РМ «Pro-Moldova». Они ушли, потому что не вписалась после ухода хозяина. Но зато у власти есть повод заявить, что ДПМ очистилась.

Перспективы ДПМ в целом и отколовшейся группы специально для enews.md оценил Анатолий Цэрану, политический комментатор.

- После ухода Плахотнюка у ДПМ было два пути, два шанса. Либо присоединиться к какой-нибудь партии социал-демократического толка, либо идти с властью. Демократы выбрали второе, потому что очень хотят кусок пирога. В ее рядах не оказалось сильной и авторитетной личности, которая бы в корне изменила это политформирование и повела в нужном направлении.

- Несмотря на дрязги, на то, что в партии несколько группировок с разными взглядами, они на последних выборах набрали достаточно много голосов, в том числе в районах. В чем кроется корень такого показателя? 

- Эта партия держится на поддержке в территориях. Там у них свои экономические схемы, которые продолжают работать. А люди на местах их автоматически поддержали, потому они и набрали прилично голосов. Эта группа ушла из партии, потому что не вписалась. Но зато это повод для власти заявить, что ДПМ очистилась. Этот уход в интересах нынешнего руководства страны. Шансов, что от демократов к ним уйдет еще много людей,  практически нет. А те, что вышли из состава, оказались просто не удел, не нужны в руководстве, только в массовке. А им хочется быть ближе к кормушке. 

- А как вы думаете, они куда-то примкнут или будут существовать самостоятельно?

- Думаю, что они попытаются быть в оппозиции, но у них мрачное будущее, нет кредита доверия. Они пока выполняют политический заказ Запада через Плахотнюка, быть в оппозиции к России.

Что касается ДПМ, у нее очень плохая репутация и спорное политическое будущее. Она пока будет развиваться так, чтобы не лишиться союза с ПСРМ и ресурсов. У нее чисто экономические интересы, а не политические, считает Цэрану.