Всенародно избранные президент и парламент рано или поздно сталкиваются с какими-то интересами.
Политическая партия, которая выиграла власть, создает правительство, оно отвечает за экономику и социальные вопросы, за исполнительную власть. А президент миротворец, должен поддерживать диалог между властью и оппозицией. Утверждает в передаче TVC-21 «Главное» с Лилией Бураковской Дмитрий Дьяков, председатель фракции ДПМ в парламенте РМ, передает enews.md
- Вы не раз говорили в телепрограммах, что президента должен выбирать парламент.
- Это мое глубокое убеждение.
- А в 2010 году, когда ДПМ была одним из инициаторов референдума об изменении Конституции по выбору президента, у вас было такое же убеждение?
- Да, я высказывал свое мнение по этому вопросу. Я абсолютно убежден в этом и понимаю, что сегодня ничего нельзя не изменить. Но в такой стране, как Молдова, нужно думать о политической организации страны. Всенародно избранные президент и парламент рано или поздно сталкиваются с какими-то интересами. Это было при Снегуре, при Лучинском, хотя мы его поддерживали. Так было всегда. Кроме ситуации с Ворониным. У него было большинство, одного цвета.
Сегодня президент красный, оппоненты желтые. Рано или поздно сталкиваются интересы. Президент у нас по Конституции миротворец, который должен поддерживать диалог между властью и оппозицией. Должен быть мирный человек с мирными, но ограниченными полномочиями. Он не должен заниматься пенсиями, зарплатами. Это обязанность правительства.
Помните, когда Санду был премьером, и президент озвучивал всякие социальные идеи? Это вызывало протестную реакцию правительства.
Сегодня они встречаются, договариваются, президент дает поручения, не всегда публично. Но рано или поздно президентура и парламент сталкиваются.
Поэтому правительство отвечает за экономику и социальные вопросы, за исполнительную власть. Политическая партия, которая выиграла власть, создает правительство и ответственна перед народом.
- То есть сейчас у нас справедливость. Социалисты выиграли, выдвинули правительство, вы его поддержали.
"Есть опыт Европы, в которой живут по этому принципу. Например, президенты Италии, Венгрии, может, и Германии. Они живут по такому принципу. Есть правительство. И премьер-министр является главой государства", - заявил Дьяков.