В интервью для "Свободной Европы" эксперт в области общественных политик Штефан Глигор отметил, что в Молдове необходимо было провести досрочные парламентские выборы.
"В этом парламенте есть люди, которые попали туда не в результате выражения воли народа, а благодаря различным договоренностям, уловкам и коррупции. И вот для того, чтобы обеспечить функциональный суверенитет, и нужно было провести досрочные выборы; не говоря о том, что для этого была и тысяча иных причин, в частности, разнородные составляющие альянса ПСРМ-ACUM", - отметил эксперт для europalibera.org
По его словам, после формирования Конституционного суда и пересмотра решений, которые обязывают провести выборы по смешанной системе, должны были состояться досрочные выборы.
"Но нас не послушали, нас не услышали, с нами никто не говорил — ни слева, ни справа, ни с центра, нас просто проигнорировали. Нас проигнорировали политики, — но услышало общество, услышали граждане, поверив нам. Если бы сейчас вернуться немного назад, я бы делал то же самое, но более настойчиво и твердо, потому что у нашего общества не было никаких шансов на развитие и нормализацию ситуации при Плахотнюке. Наши политики в основной своей массе — и этот Додон, который сейчас бьет себя кулаком в грудь — были напуганы до предела, они дрожали перед Плахотнюком, как осиновый лист. И это видно, есть записи в головном офисе ДПМ, на которых Додон строит из себя переговорщика, и т. д. Эти люди — трусы до мозга костей, они до умопомрачения боялись Демпартии — вся фракция социалистов дрожала во главе со своим лидером", - отметил Глигор.
Он добавил, что пять месяцев коалиция ПСРМ и блока ACUM дали людям надежду на перемены.
"Мы понимали, что если не найдем способ избавить страну от Плахотнюка, то в следующие четыре года окончательно деградируют и демократические институты, и гражданское общество. В тот период оставалось с десяток людей, которые находили в себе смелость называть вещи своими именами. За прошедшие четыре года половина была арестована, половина бежала — и с чем мы остались? И — с кем? Можно и не сомневаться, что все шло к коалиции ДПМ и ПСРМ, если бы не эти пять месяцев, которые дали людям надежду и шанс на перемены", - подытожил Глигор.