Посол по особым поручениям МИД РФ, представитель России в переговорном процессе по приднестровскому урегулированию Сергей Губарев отметил, что формат "5+2" является эффективным.
Об этом он заявил в интервью, передает tass.ru
— Является ли формат "5+2" эффективным механизмом урегулирования конфликта?
— Да, этот механизм достаточно эффективен. Он был еще более эффективен в том периоде, когда работал в соответствии с теми установками, которые были зафиксированы в упоминавшемся основополагающем документе этого переговорного механизма, определяющего правила и процедуры ведения переговоров. Этот документ предусматривает, в частности, проведение пяти-шести встреч в год в формате "5+2". Правда, шести встреч не было ни разу, но по четыре-пять раз в год нам встречаться все же удавалось. Такая периодичность крайне важна не только потому, что этот формат предусматривает анализ положения дел. Его "коллективный разум" помогает наметить дальнейшие пути решения существующих вопросов. Кстати, одним из правильных инструментов, используемых в этом формате, было настаивание на том, чтобы в протоколах обозначались сроки реализации принимаемых решений, что обеспечивало осуществление контроля и дисциплинировало стороны, поскольку они брали на себя международные обязательства. Конечно, в идеале было бы добиться от сторон включения достигаемых договоренностей в национальное законодательство (такое предложение было формально внесено российской делегацией на встрече формата "5+2" в Берлине летом 2016 года), но над этим еще предстоит поработать.
В целом же по состоянию на сегодняшний день формат "5+2" — это единственная международно признанная переговорная площадка по решению приднестровской проблемы. Создание иных, дополнительных форматов для ускорения процесса будет контрпродуктивным, заведет процесс в тупик и лишь осложнит достижение конечной цели.