Говорят, что г-н Кику обеспечил какую-то стабильность. О чем речь? Нельзя обеспечить стабильность того, чего нет.
Все эти схемы при Плахотнюке работали на контрабанду через Приднестровье. Что-то стало меняться при Санду, но после ее отставки все вернулось на место. Ситуацию оценил в передаче «Главное» на TVС-21 Владислав Кульминский, исполнительный директор института инициатив, передаёт enews.md
- Я бы назвал правительство Филиппа коррупционным, Санду – мечтательным и Кику – импотентным. В июне про эту странную коалицию все говорили, что правительство Филипа под руководством Плахотнюка закрутило в Молдове немыслимые схемы. Об этом говорили те, кто имел смелость говорить, главная проблема коррупция и захват государственных структур одним или группой людей.
При том правительстве все государственные предприятия служили источником коррупции. ЖД, Телеком, Металлфероса, распределительные электросети. Сидели подставные лица в качестве руководителей, которые раздавали контракты, повышали цены, придумывали способы вывода денег на подставные фирмы, которые были аффилированы ДПМ и Плахотнюку. Таким образом, в РМ экономики вообще не было, она не существовала.
Мы сейчас начнем говорить об экономике Молдовы, которая основана на переводах граждан из-за рубежа, они покупают какие-то объемы импорта и потом налоги на них составляют основную часть бюджета, это не экономика. В РМ ее нет. Те заводы, которые привлекали и стоят где-то в Бельцах, это просто дешевая рабочая сила без создания каких-то производств.
Мне рассказывают, что г-н Кику обеспечил какую-то стабильность. Нельзя обеспечить стабильность того, чего нет. Все эти схемы обеспечивали, существовали, работали на контрабанду через Приднестровье.
Когда пришла Майя Санду, она была мечтателем, идеалистом. Схема легализованной контрабанды через приднестровский регион была разрушена.
Но ее отправили в отставку, и мы вернулись к тем временам, как при Филипе. Вы за последнее время хоть что-нибудь слышали про какую-то схему. Что, у нас Металлфероса стало работать легально? Молдтелеком очистилось, там нет коррупции?
Вы хоть что-то слышали, чтобы на этих предприятиях шли проверки, которые что-то вскрыли? То есть мы, по сути, вернулись обратно. Не создается ли впечатление, что аэропорт попадает обратно к президенту Додону, который говорит, что мы его вернем в госсобственность? А это значит, выкачивать из него незаконные доходы и финансировать ПСРМ.
- Надо было Ротшильдам оставить?
Конечно, его лучше отдать русским. Аффиллированным людям, чтобы выкачивать деньги. Президент Додон пытается вернуть аэропорт под свой собственный контроль. То есть мы фактически имеем дело, при правительстве Кику, с возвратом к широкомасштабным коррупционным схемам и забрасыванием пыли в глаза.
Когда я слышу про борьбу правительства Молдовы с коррупцией, это все равно, что посадить кота перед банкой сметаны и попросить его не есть. Или выпустить пиратский корабль в море и попросить его регулировать трафик судов. Вы их не грабьте, нельзя.
К огромному сожалению, возвращаемся обратно к временам, когда надо задавать себе правильные вопросы. Вы считаете, что экономическое развитие, это занять где-то 300 миллионов, притом, что у нас нет прозрачной системы госзакупок и, как минимум, 30 %, а это 90 млн уйдут в откаты тем фирмам, которые будут заниматься строительством дорог. Президент уже заявил: мы отобрали фирмы, которые будут этим заниматься. Процесс пошел, - заявил Кульминский.