Бывший премьер-министр Павел Филип в субботу, 7 сентября, на внеочередном съезде партии, критиковал нынешнее правительство.
Он отметил, что «в настоящее время в стране гибридное правительство, придуманное и реализованное в иностранных политических лабораториях, похороненное ночью некоторыми из зарубежных стран», передает adevarul.ro
В течение трех месяцев их главное и единственное дело - это борьба с противниками. Политические заказные дела, прямые указания прокурорам, увольнение профессионалов с целью освободить место для членов партии, чрезмерная политизация государственных учреждений - все это происходит на фоне постоянного ухудшения жизни граждан из-за замораживания заработной платы, отмены социальной помощи и повышения тарифов», - сказал Павел Филип.
Экс-премьер подчеркнул, что «ситуация, в которой оказалась Республика Молдова, сопоставима с вооруженной агрессией 1992 года. Только тогда противник был перед нами, а сегодня он вознесся к государственным институтам».
«Нынешнее правительство, как будто по заранее определенному плану, начало работу по подрыву государства. Национальные интересы были преданы, и Республика Молдова была исключена из регионального округа. Наши соседи Румыния и Украина с беспокойством следят за тем, что с нами происходит, и я понимаю, что нестабильность в нашей стране угрожает и их жизненным интересам. Страну превратили из надежного партнера, которому удалось добиться беспрецедентного отношения со стороны Бухареста и Киева, в платформу угроз и опасностей», - сказал Филип.
По мнению бывшего премьер-министра, все, что происходит на данный момент, можно охарактеризовать одним предложением: «Мы являемся свидетелями прямого нападения на национальный суверенитет и региональную безопасность. Возникает вопрос, что нам делать? Должны ли мы безразлично относиться к этим действиям, поддаваться давлению... или идти дальше? Позволить тем, кто узурпировал будущее, продолжать свою разрушительную работу... или мы должны защищать это будущее? Я думаю, что было бы кощунством, если бы мы позволили им взять взаймы землю у наших детей. Это просто наш выбор. К сожалению, кроме нас никого нет».