Поделиться своей новостью
08/02/2023 в 13:21

Переговорный процесс между Кишиневом и Тирасполем может идти сложнее после принятия поправок в законодательство Молдовы, предусматривающих наказание з

Парламент Молдовы 2 февраля во втором и окончательном чтении принял поправки к Уголовному кодексу республики. Среди прочего в нем появится статья "Сепаратизм".

Согласно новой статье, "сепаратистские действия, то есть действия, совершенные с целью отделить часть территории Республики Молдова", будут наказываться лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

К сепаратизму статья также относит "производство и/или распространение в любой форме и любыми средствами материалов и информации, подстрекающих к таким действиям".

Поправки были приняты голосами 60 депутатов правящей партии "Действие и солидарность". Партию основала и была ее председателем до своего избрания президентом Молдовы в 2020 году Майя Санду. Оппозиционные депутаты от партии "Шор" и почти все парламентарии от фракции "Блок коммунистов и социалистов", кроме голосовавшего "против" социалиста Федора Гагауза, в голосовании не участвовали.

Под указанные в поправках формулировки в принципе подпадает практически любой приднестровский госчиновник, начиная от президента непризнанной республики Вадима Красносельского и главы МИД Приднестровья Виталия Игнатьева.

И тот и другой неоднократно заявляли, что Приднестровская молдавская республика (ПМР) — независимое государство и отношения с Молдовой будет строить как с соседней страной. Кишинев исходит из того, что ПМР не существует, однако ведет с Тирасполем прямые переговоры. Точно так же ситуацию воспринимают во всем мире — Приднестровье не признано ни одним государством, включая Россию.

Депутат от PAS Оазу Нантой в беседе с журналистом "Коммерсанта" подтвердил: согласно логике принятого закона, тот же Виталий Игнатьев действительно "может быть арестован, когда приедет в Кишинев".

Вице-спикер молдавского парламента Михай Попшой высказался не столь категорично, признав, однако, что принятые поправки могут осложнить отношения между сторонами приднестровского конфликта. 

"Мы не судьи и не прокуроры, чтобы давать толкование. Закон на то и закон, чтобы судьи могли его по ходу дела применять. Каждый случай должен будет рассматриваться в системе юстиции. Риски того, что переговорный процесс (между Кишиневом и Тирасполем.— "Ъ") будет осложнен, есть",— сказал господин Попшой. 

В то же время, напомнил он, эти переговоры всегда были сложными.