Известный эксперт в области публичных политик, скептически отнесся к компетенции чиновников и депутатов парламентского большинства.
Как передает eNews, о своем недоумении отсутствием активности в области реформирования сектора юстиции, в том числе на концептуальном уровне, политический эксперт Штефан Глигор рассказал в программе «Главный вопрос», в эфире телеканала «NTV Moldovа»:
- Нет в Республике Молдова судебной системы и системы уголовного преследования. Этой третьей силы просто нет, - в той форме и – том формате, которые предусмотрены Конституцией. Она была подчинена, уничтожена, разделение властей было аннигилировано. И вся эта система была трансформирована в репрессивный орган. С политическими и криминальными задачами. Эти люди сделали возможным: кражу миллиарда, «Ландромат» и все те преступления… - в первую очередь, - узурпацию власти Владом Плахотнюком и его окружением.
Доверия к этой системе – ноль! Я, вообще не понимаю, зачем нужно было месяц просить Харунжена (Эдуард Харунжен, - экс генпрокурор РМ, - прим. eNews) уйти в отставку, когда парламентское большинство могло его вымести за неделю?! Я не понимаю, почему ближайшее окружение Влада Плахотнюка сегодня в Кишиневе чувствует себя очень вальяжно. Я не понимаю, почему наше парламентское большинство, до сегодняшнего дня, не вышло с полной концепцией реформирования, реструктуризации судебной власти?! Она состоит из уголовного преследования, разделенного на офицеров уголовного преследования и прокуроров, которые дают указания, соответствующим офицерам, в соответствующих территориальных прокуратурах или специальных прокуратурах и также – там идут структурные подразделения, разделенные по вертикали. И, - в части судебной системы, где все судьи специального мандата, - те которые дают мандаты на аресты, которые являются важнейшим элементом в осуществлении уголовного преследования и эффективной работы сыскных органов. Все являются назначенными Высшим Советом Магистратуры, который лично подчинялся Плахотнюку и его окружению. Я не понимаю, почему нет видения реформирования первых инстанций (судебных, - прим. eNews), Апелляционной Палаты и высшей судебной палаты?! Министерство юстиции идёт только по реформированию Высшей судебной палаты, что является, по аналогии, - операцией по удалению одной опухоли из пяти – шести! Это, возможно, продлит вам жизнь, на две – три недели. Но, точно вас убьет в финале, потому что суды первой инстанции и Апелляционные палаты, в особенности, являются невероятно коррумпированными органами. И политическое давление, преследование, уничтожение своих конкурентов, осуществлялось, в первую очередь, посредством судебной системы, после уголовного преследования, которое отправляло под суд всех этих людей.
Поэтому, - доверия к этой системе – ноль! И нужно полностью реорганизовать… - нужно, во-первых – отозвать Высший Совет Магистратуры! Конституция регламентирует Высший совет магистратуры 122-й – 123-й статьями. И я не понимаю, что имеет в виду министр юстиции, когда говорит, что нельзя реформировать Высший Совет Магистратуры, так – как там нужно что-то менять в Конституции. Ничего в Конституции не надо менять! Деятельность Высшего Совета Магистратуры регламентируется органическим законом «О Высшем Совете Магистратуры». Нужно изменить Закон. А на это имеют полный мандат, и - обязаны это сделать, - парламентское большинство. И для того, чтобы нашим слушателям было полностью ясно – о чем мы здесь говорим – Высший Совет Магистратуры, это тот орган – который очищает, имеет мандат на очищение этой системы от коррупционного элемента. На сегодняшний день, этот состав высшего Совета Магистратуры, является тем составом, который сделал возможным кульминацию процесса узурпации власти, посредством выполнения прямых указаний холдинга.
Если вы мне хотите сказать… - а наш министр юстиции – хочет сказать, что с этими людьми они будут реформировать судебную систему и юстицию, я буду требовать отставки этого министра. Она не понимает, -о чем говорит, - уверен эксперт в области публичных политик Штефан Глигор.