В распаде коалиции ПСРМ и блока ACUM журналист и политический обозреватель Анатолий Голя видит упущенный шанс для перемен внутри страны и для консолидации отношений с главными внешними партнерами Молдовы – с Россией, ЕС и США.
По словам журналиста, разрыв спровоцировали амбиции и гонор молдавских политиков, передает europalibera.org
"Думаю, в распаде коалиции внешний фактор можно исключить, потому что наши партнеры были против разрыва. Я считаю, что даже Россия была против распада коалиции — и у меня есть аргументы. Если говорить о внешнем факторе, то совпадение интересов крупнейших международных игроков было на руку всем, это стало пусть и шатким, но мостиком к примирению России с Евросоюзом, в первую очередь, но и с Соединенными Штатами тоже! Мостиком, который со временем можно было укрепить, увеличить, сделать более крепким. Но — коалиция развалилась.
Если бы у Вашингтона с Брюсселем были основания полагать, что это Москва благословила распад коалиции, то Россию автоматически исключили бы из списка благонадежных партнеров. Россию такой вариант вряд ли устраивает, и потому я не думаю, что Москва была заинтересована в распаде альянса. По моему мнению, верх одержали амбиции и интересы наших политиков, которые и привели к развалу коалиции — прежде всего, с прицелом на предстоящие президентские выборы", - отметил Анатолий Голя.
По словам обозревателя, после распада коалиции у Майи Санду есть повод для сожаления.
"Для двух крупнейших конкурентов, основных соперников — для Игоря Додона и Майи Санду — так на тот момент было лучше. Будет ли это лучше для них в будущем, пересмотрели ли они свои позиции или нет — время покажет.
Я думаю, что сегодня, два месяца спустя после распада коалиции, у Майи Санду есть повод для сожаления, а вот Игорь Додон может испытывать определенное удовлетворение, потому что он достиг того положения, к которому стремился — второй Владимир Воронин во главе государства, который контролирует все структуры через свое большинство в парламенте. Правда, большинство-то не афишируемое, официально не оформленное, — но оно ж есть, мы все это знаем", - отметил журналист.